ДОО «Урдэл»

В соответствии с Концепцией духовно-нравственного воспитания российских школьников, современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.

Ориентируясь на этот воспитательный идеал, наше образовательное учреждение формулирует цель духовно-нравственного развития и воспитания школьников. В качестве такой цели мы видим личностный рост каждого ребенка нашего лицея, проявляющийся в приобретении им социально значимых знаний, в развитии его социально значимых отношений и в накоплении им опыта социально значимого действия.

Возрождение Единого детского движения в Республике заложила основы для системной организации программы духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения.

В целях реализации программы  Единого детского движения Республики Саха (Якутия) «Стремление» («Дьулуур») в нашем лицее создана Детская организация «Үрдэл». Всего в организации состоят 41 учащийся из числа 5-11 классов. 

Для успешной реализации воспитательной программы Единого детского движения созданы клубы, отряды с учетом интересов старшеклассников: Отряд Вожатых (вожатский отряд), клуб сценаристов, клуб оформителей. Члены клубов являются главными инициаторами общешкольных дел. В их компетенции входит планирование и организация. Ими проводятся мероприятия, направленные на формирование гражданско-патриотических чувств, лидерских качеств, а также на развитие интеллектуальных, творческих, спортивных способностей учащихся. .

Огромную работу ведет отряд вожатых. Школу вожатых проходят учащиеся 8-х и 10-х классов.

Цель курса «Школа вожатого»: Создание условий для социального и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности подростка.

Задачи:

-обучение основам педагогики, психологии, управления;

-освоение методики коллективных творческих дел, педагогических игр, организации детского коллектива;

-формирование трудолюбия, готовности к осознанному выбору будущей профессии, стремления к профессионализму, конкурентоспособности;

-формирование организационной культуры, активной жизненной позиции, коммуникативных и организаторских умений и навыков;

-развитие творческих и лидерских способностей, процессов самонаблюдения, самопознания, самовоспитания, саморегуляции чувств, эмоций;

-формирование собственного стиля вожатого;

-организация самообразования, проектирования и прогнозирования собственной деятельности. «Нормативно-правовые основы деятельности вожатого», «Профессиональные и личностные основы деятельности вожатого», «Психолого-педагогические 3 основы деятельности вожатого», «Методические и управленческие основы деятельности вожатого»- дают основы специальных знаний.

Вожатые обучают и воспитывают детей разного возраста через игровую деятельность, а также через организацию и участие отряда в различных внутришкольных мероприятиях: конкурсах, соревнованиях, акциях, проектах, экскурсиях. Работая вожатыми, старшеклассники набирают очень большой социально-значимый опыт. Ведь помогая младшим школьникам, вожатые сами стремятся к самовоспитанию, самореализации, чувствуют себя настоящими хозяевами родного лицея. Для внедрения программы «Я – юный вожатый»,  разработана система мероприятий,  в котором учащиеся 8-х и 10-х классов проходят практическую часть курса «Школа вожатого»: «Игра-соревнование «Царская уха», «Осенний бал», «Клуб КВН», «Коммунарские сборы для учащихся 5-8 классов», «Соревнования  на свежем воздухе для юношей 5-8 классов  «Байанай», Соревнование для мальчиков и отцов «Уол а5атынаан», Соревнования по национальным видам спорта «Игры предков», «День лицейского детского движения» (19 мая), «Школьный ысыах». Помимо этих традиционных мероприятий вожатые системно ведут шефскую работу с учащимися начальных классов, вносят свой вклад в развитии ученического самоуправления младших школьников.

  

Стать членом Единого детского движения — это бескрайняя  возможность для самореализации, умение  планировать, организовывать деятельность и подводить итоги, участвовать в решении вопросов школьной жизни, проводить мероприятия, которые им интересны. Это возможность продемонстрировать уникальность личности, накопить опыт общения, преодоления трудностей, испытать ответственность за поступки, освоить общественный опыт. Это путь к личностному развитию, для того чтобы стать достойным гражданином своей малой родины, Республики, России. Это-возможность стать частичкой мира, которая каждый день делает  добро, вносит свой необъятный  вклад в развитие и процветание Родины.