ДОО «Урдэл»

В соответствии с Концепцией духовно-нравственного воспитания российских школьников, современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.

Ориентируясь на этот воспитательный идеал, наше образовательное учреждение формулирует цель духовно-нравственного развития и воспитания школьников. В качестве такой цели мы видим личностный рост каждого ребенка нашего лицея, проявляющийся в приобретении им социально значимых знаний, в развитии его социально значимых отношений и в накоплении им опыта социально значимого действия.

Возрождение Единого детского движения в Республике заложила основы для системной организации программы духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения.

В целях реализации программы  Единого детского движения Республики Саха (Якутия) «Стремление» («Дьулуур») в нашем лицее создано Единое Детское Лицейское движение «Урдэл». Председателем является ученица 10 «а» класса – Макарова Настя, президент УС. Лидерами реализации программы «Урдэл» являются члены актива ученического самоуправления лицея: Осипова Алена, Бураева Зина, Жиркова Лера, Кульбертинов Толя, Саввина Таня, Лыткина Айта, Птицын Виталий, Жирков Антон, Скрыбыкин Филипп. Ими разработана система работы детского самоуправления в целом. Лидером ДОО «Звездочки» (учащихся 5-8 классов) является Неустроев Арчын, а лидером ДОО «Искорки» (учащихся 1-4 классов) является  Федоров Павел.

Для успешной реализации воспитательной программы Единого детского движения созданы клубы, отряды с учетом интересов старшеклассников: Клуб Лидеров, где объединяются все лидеры (старосты классов), Отряд Вожатых (вожатский отряд), Спортивно-патриотический клуб юношей «Дохсун». Члены Клуба лидеров являются главными инициаторами общешкольных дел. В их компетенции входит планирование и организация, а также контроль учебно-воспитательным процессом. Ими проводятся мероприятия, направленные на формирование гражданско-патриотических чувств, лидерских качеств, а также на развитие интеллектуальных, творческих, спортивных способностей учащихся. Спортивно-патриотический клуб «Дохсун» создан инициативой юношей 8-9-10 классов, любителями баскетбола. В деятельность клуба входит поддержка и организация мероприятий спортивно-оздоровительной, военно-патриотической направленности. Члены клуба также являются кураторами, вожатыми и командирами разновозрастных отрядов. Активно участвуют в организации добровольческих акций: помощь ветеранам войны, тыла, труда, нуждающимся в помощи людям, благоустройству школы, наслега.

 

Огромную работу ведет отряд вожатых. Школу вожатых проходят учащиеся 8-х и 10-х классов.

Цель курса «Школа вожатого»: Создание условий для социального и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности подростка.

Задачи:

-обучение основам педагогики, психологии, управления;

-освоение методики коллективных творческих дел, педагогических игр, организации детского коллектива;

-формирование трудолюбия, готовности к осознанному выбору будущей профессии, стремления к профессионализму, конкурентоспособности;

-формирование организационной культуры, активной жизненной позиции, коммуникативных и организаторских умений и навыков;

-развитие творческих и лидерских способностей, процессов самонаблюдения, самопознания, самовоспитания, саморегуляции чувств, эмоций;

-формирование собственного стиля вожатого;

-организация самообразования, проектирования и прогнозирования собственной деятельности. «Нормативно-правовые основы деятельности вожатого», «Профессиональные и личностные основы деятельности вожатого», «Психолого-педагогические 3 основы деятельности вожатого», «Методические и управленческие основы деятельности вожатого»- дают основы специальных знаний.

Вожатые обучают и воспитывают детей разного возраста через игровую деятельность, а также через организацию и участие отряда в различных внутришкольных мероприятиях: конкурсах, соревнованиях, акциях, проектах, экскурсиях. Работая вожатыми, старшеклассники набирают очень большой социально-значимый опыт. Ведь помогая младшим школьникам, вожатые сами стремятся к самовоспитанию, самореализации, чувствуют себя настоящими хозяевами родного лицея. Для внедрения программы «Я – юный вожатый»,  разработана и идет апробацию система мероприятий,  в котором учащиеся 8-х и 10-х классов проходят практическую часть курса «Школа вожатого»: «Игра-соревнование «Царская уха», «Осенний бал», «Клуб КВН», «Коммунарские сборы для учащихся 5-7 классов», «Соревнования  на свежем воздухе для юношей 5-8 классов  «Байанай», Соревнование для мальчиков и отцов «Уол а5атынаан», Соревнования по национальным видам спорта «Игры предков», «День лицейского детского Движения» (19 мая), «Школьный ысыах». По мимо этих традиционных мероприятий вожатые системно ведут шефскую работу с учащимися начальных классов. Вносят свой вклад в развитии ученического самоуправления младших школьников.

  

Первые шаги… (Отзыв вожатых)

Максимов Антон, ученик 8а класса.

Я всегда хотел быть вожатым и коммунарские сборы для среднего звена дали мне эту возможность. Были рады стать вожатыми, потому что нам это нравится и детям очень понравилась мероприятие. Все веселились,  каждый делился со своей  идеей на разных станциях. Мы с Егором хотели, чтобы дети проявляли активность, на каждой станции мотивируя их, что за первое место полагаются сладости. Не раз утверждали, что мы  в них верим, и это тоже немного мотивировало. Конечно, мы тоже не сидели без дела. Давали  идеи, иногда они сами исправляли нас, в общем, всем все понравилось, особенно сладости.

Килбясов Егор, ученик 8б класса

 Коммунарские сборы мне очень понравились. Особенно понравилось настроение, которое царило во время соревнований. Никаких ссор между ними и радовало  их сплоченность во всех заданиях. Было много познавательных  станций, с различными интересными заданиями. «Коммунарские сборы»-  это очень хорошая идея,  так как сейчас остро стоит проблема того, что дети мало общаются друг с другом. Чаще всего общаются в чатах.  Не хватает живого общения. И именно это мероприятие способствует общению между учащимся. 

Кириллина Таня, ученица 8а класса

22 октября в нашем лицее прошел самый лучший, незабываемый день- коммунарские сборы. Я была вожатой 4 отряда с Камилой. Дети все были веселые, мне очень понравились. Команду назвали «Братва», а девиз: «Пока мы едины, мы не победимы». Можно сказать, что этот девиз нас всех сплотил. В начале прошло посвящение в лидеры ДОО «Звездочки» ученика 8б класса Неустроева Арчына и пятиклассников. После этого началась игра по станциям. Станции были очень интересные, познавательные. Потом все отряды показали отчетную творческую работу. Нам присуждена номинация «Лучшая визитка». А также защищали плакат «Берегите природу!». В общем итоге заняли почетное второе место. Мне все очень понравилось, быть вожатым –это классно! Было бы круто,  если бы такие мероприятия продолжались. Ведь вместе — мы сила!

Стать членом Единого детского движения — это бескрайняя  возможность для самореализации, умение  планировать, организовывать деятельность и подводить итоги, участвовать в решении вопросов школьной жизни, проводить мероприятия, которые им интересны. Это возможность продемонстрировать уникальность личности, накопить опыт общения, преодоления трудностей, испытать ответственность за поступки, освоить общественный опыт. Это путь к личностному развитию, для того чтобы стать достойным гражданином своей малой родины, Республики, России. Это-возможность стать частичкой мира, которая каждый день делает  добро, вносит свой необъятный  вклад в развитие и процветание Родины.